Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект открытого занятия по познавательному развитию на тему «Насекомые»

Цель закрепление знаний о насекомых, об их местах обитания, о вреде и пользе насекомых для человека, а также про отношение людей к окружающей среде. Задачи Образовательные - расширять и уточнять знания о насекомых, об их существенных признаках - обобщать представления о многообразии насекомых, о приспособлении к условиям жизни - уточнять знания о пользе и вреде насекомых для человека - устанавливать причинно-следственные связи между явлениями - продолжать учить отгадывать загадки. Развивающие - способствовать развитию наблюдательности, внимания, памяти, мышления - активизировать и расширять словарный запас - развивать связную речь. Воспитательные - прививать бережное отношение ко всему живому - замечать красоту окружающей природы - воспитывать понимание и соблюдение правил поведения при встрече с разными насекомыми - воспитание бережного отношения к природе.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

МБДОУ №14 п. Тельмана

Старшая группа «Чебурашка»

Воспитатель: Рузина А.Л.

Открытое занятие по познавательному развитию на тему «Насекомые».

Цель: закрепление знаний о насекомых, об их местах обитания, о вреде и пользе насекомых для человека, а также про отношение людей к окружающей среде.

Задачи:

Образовательные:

- расширять и уточнять знания о насекомых, об их существенных признаках;

- обобщать представления о многообразии насекомых, о приспособлении к условиям жизни;

- уточнять знания о пользе и вреде насекомых для человека;

- устанавливать причинно-следственные связи между явлениями;

- продолжать учить отгадывать загадки.

Развивающие:

- способствовать развитию наблюдательности, внимания, памяти, мышления;

- активизировать и расширять словарный запас;

- развивать связную речь.

Воспитательные:

- прививать бережное отношение ко всему живому;

- замечать красоту окружающей природы;

- воспитывать понимание и соблюдение правил поведения при встрече с разными насекомыми;

- воспитание бережного отношения к природе.

Ход занятия:

Слайд 1

Дети входят в группу, здороваются с гостями.

Воспитатель:

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся. – ДОБРОЕ УТРО!!!

Воспитатель предлагает ребятам закрыть глаза ладонями.

Звук леса.

Воспитатель обращает внимание на голоса птиц, шум листьев!

Открываем глаза.

Слайд 2 (изображение леса)

Воспитатель: Ребята, а где это мы с вами оказались?

Дети: В лесу!

Воспитатель: Ребята, а кто живёт в лесу?

Дети: В лесу живут: птицы, животные, насекомые.

Воспитатель: То есть лес – это их дом. А мы с вами у них в гостях, а как ведут себя в гостях?

Дети: Не шумят, не портят природу и т.п.

Воспитатель: Все верно, ребята. Давайте присядем на лесную полянку. (Дети садятся на коврик) Посмотрите, а что это такое?

Слайд 3 (муравейник)

Дети: Муравейник

Воспитатель: А для чего он нужен? Кто его построил?

Дети: Это дом для муравьёв.

Слайд 4 (внутреннее устройство муравейника)

Муравейник – это многоэтажный дом с множеством квартир, теплый, уютный, с кладовочками, со спальнями. Все входы и выходы охраняются муравьями-солдатами. Сверху муравьи делают на муравейнике покрытие из иголок и веточек. Оно защищает жилище от плохой погоды, ремонтируется и обновляется рабочими муравьями. Под этим покрытием есть комната, которая хорошо прогревается солнечными лучами. Туда муравьи забегают погреться весной. Есть комната-кладбище, куда рабочие муравьи относят умерших собратьев и мусор. Есть специальная зимняя спальня. Зимой муравьи закрывают все ходы-выходы в муравейнике, сбиваются в кучу и засыпают. В хлебном складе муравьи хранят зерна. Муравьи живут в муравейнике одной большой и дружной семьей. Правит в муравейнике муравьиная царица. Она откладывает яички, из которых позже появятся личинки. Муравьи больше всего любят лакомиться пядью – так называется вещество, выделяемое тлями. А еще едят муравьи других насекомых, особенно любят кузнечиков. Даже поговорка есть про это: «Лучший подарок муравью – ножка кузнечика». Еще едят грибы, сок и семена растений. Муравьи уничтожают множество вредных насекомых, поэтому их называют «санитарами леса».

Слайд 5 (муравей на листике, звук ветра).

Воспитатель: Ой, ребята, смотрите, один муравей забрался на листик и его ветром унесло далеко от дома. Ему нужно скорее помочь! Если он не успеет вернуться домой до заката, он будет ночевать на улице, а там много опасностей. Поможем ему?

Дети: Да!

Слайд 6 (муравьишка на лугу)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, наш муравьишка оказался на лугу. А что растёт на лугу? Какие растения? (Травы)

Дети: Травы: клевер, подорожник, зверобой, тысячилетник, тмин, колокольчики, лютики, васильки, одуванчик.

Воспитатель: Правильно! Луг – это растительная зона в которой преобладают исключительно травы.

Воспитатель: А посмотрите кого встретил наш муравьишка на лугу? (Кузнечика)

Слайд 6 (появление кузнечика)

Какой он, кузнечик?

Ребята: зелёный, красивый, прыгучий…

Воспитатель: у кузнечика стройное тело, очень длинные усики и мощные ноги. Уши находятся на ногах — в тонкой щели на голенях передних ног. «Поют» кузнечики с помощью крыльев. Кузнечики питаются соком растений, нектаром цветов, насекомыми.

Воспитатель: Ребята, кузнечик может помочь нашему муравьишке, и перенести его через луг. Но сначала, мы должны помочь кузнечику выполнить домашнее задание в школу. Поможем?

Ребята: да, конечно же поможем.

(Дети садятся на стульчики)

Задание 1. КРОССВОРД

Воспитатель: Какие вы умницы, теперь кузнечик перенесет муравья через луг! Ну а пока, ребята, давайте немного разомнемся?!

Физминутка (Слайд 7)

Воспитатель: ребята, а кто же сможет помочь муравьишке перебраться через речку?

Смотрите, кто это? (Слайд 8 )

Ребята: это водомерка.

Воспитатель: водомерка — это насекомое, которое летом часто можно увидеть на поверхности водоёмов. На концах ног у них есть густые волоски, смазанные жиром, за счёт чего они и держатся на воде.

Воспитатель: Водомерка сможет помочь нашему муравью перебраться через водоем, но сначала ей нужно помочь, она не может разобраться в насекомых, какие являются полезными для человека, а какие насекомые вредные.

Ребята садятся в круг за столы

Задание 2. Польза и вред насекомых.

10 фигурок насекомых в мешочке + паук.

Воспитатель: ребята, молодцы. Мы помогли водомерке, смотрите, а где это оказался муравьишка?

Слайд 9 (муравей на поле с подсолнухами).

Ребята: это поле с подсолнухами.

Воспитатель: правильно, ребята,

Смотрите кто нас здесь встречает?

Ребята: бабочка.

Воспитатель: бабочка – это крылатое насекомое. А вы знаете, что бабочки не спят ночами, так как не нуждаются во сне.

Воспитатель: какая красивая бабочка, мы её сейчас попросим перенести нашего муравьишку через поле чтобы он скорее оказался дома, в своём муравейнике. А то солнышко уже садится и муравейник скоро закроется. Муравьишке нельзя на ночь оставаться одному, так как его поджидает много опасностей. Бабочка сможет нам помочь, но для начала нужно выполнить её задание и как можно скорее, а то осталось мало времени.

Задание 3.

Парами нужно собрать жизненный цикл насекомых.

Звери рождаются маленькими зверьками, люди рождаются маленькими детьми, а у насекомых совсем всё по-другому. Есть 4 жизненных цикла. Какие, вы знаете?

Яйцо - личинка – куколка – взрослое насекомое.

Предлагаю разложить в правильном порядке жизненные циклы разных насекомых (бабочка, божья коровка, муравей и жук)

Воспитатель: Молодцы ребята! Давайте пройдем на лесную полянку, и посмотрим добрался ли муравьишка к себе домой? (Дети проходят на коврик).

Слайд 10 (муравьишка у своего муравейника)

Ребята, вы вместе с насекомыми очень помогли муравью.

Но мы с вами ещё в лесу, давайте вспомним, какие правила нужно соблюдать?

Ребята: не шуметь, не мусорить, не разводить костёр, не разрушать муравейники…

Слайд 11 (Подарок)

За то, что мы помогли нашему муравьишке, он нам передал подарок, пойдёмте и вместе посмотрим!

(раздача подарков от муравьишки).

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 13.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области