Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Промышленновский детский сад «Сказка»
Номинация «Технологическая карта урока»
Тема: Технологическая карта организованной образовательной деятельности по речевому развитию детей в подготовительной к школе группе.
«Любимые сказки дедушки Корнея»
Составитель:
Гавриленко Любовь Петровна
воспитатель
Промышленновский МО, 2024 г.
Сценарий организованной образовательной деятельности
Тема: «Любимые сказки дедушки Корнея» для детей подготовительной к школе группы.
Возрастная группа: подготовительная
Воспитатель: Гавриленко Любовь Петровна
Интеграция образовательных областей:
речевое развитие, познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие.
Цель:Закреплять знания детей о литературных произведениях К. И. Чуковского.
Оборудование: Книги К. И. Чуковского, портрет К. И. Чуковского. Линейка, карандаш, тетрадь, блокнот, ручка подставка и т.д., мочалка, зубная паста, мыло, зубная щетка, крем, шампунь, расческа, загадки с ответами К. И. Чуковского, розетки с вареньем медом, джемом.
ЗАДАЧИ образовательной деятельности | Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы |
Образовательные:Познакомить детей дошкольного возраста с жизнью К. И. Чуковского. Показать детям необыкновенный мир сказок, их мудрость и красоту. Развивающие: Развивать мышление, воображение, память, артистические способности детей. Совершенствовать художественно-речевые навыки детей при чтении стихов и отрывков из сказок Чуковского. Воспитательные: Воспитывать уважительные отношения друг к другу, любовь и интерес к творчеству К. И. Чуковского. | Образовательные: Закрепление с детьми сказок К.И. Чуковского. Развивающие: Дети выражают положительные эмоции (интерес, радость); дети умеют поддерживать беседу, по содержанию сказки; дети выражают положительные эмоции (интерес, радость); Воспитательные: Дети активно, доброжелательно взаимодействуют с педагогом в решении игровых задач. |
Этапы (последовательность) деятельности | Ожидаемый результат | ||
Деятельность педагога | Деятельность детей | ||
Приветствие Организационный момент Физкультминутка «Добрый доктор Айболит!» Подведение итогов. | 1 этап мотивационный Дружно в круг широкий, встали Все мои друзья. Мы сейчас пойдем направо, А теперь пойдем налево, В центре круга мы сойдемся, И на место все вернемся. Дружно все мы улыбнемся, подмигнем, И занятие весело начнем. 2 этап содержательный - Ребята, как вы думаете чей портрет вы видите на доске? -Для кого он писал? А что он писал? В какой форме были написаны его сказки? - Сегодня я хочу с вами вспомним сказки К. И. Чуковского. И проверить, хорошо ли вы знаете их содержание. Ну тогда начнем. Первая игра называется. «Сделай правильный выбор» У меня на подносах разложены предметы. Вы должны ответить какие вещи необходимы Мойдодыру -Замечательно, как быстро вы справились. А давайте вспомним отрывок из этой сказки 2. Переходим к следующей игре. А называется она «Кто вспомнит.» Вам нужно вспомнить и назвать слово, которое постоянно говорил Айболит, собираясь в Африку. Молодцы. Напомните пожалуйста мне отрывок этой сказки. 3. А сейчас у нас будет «Музыкальная мелодия», но не простая вам нужно будет послушать и угадать с какой сказки этот отрывок. Включается сказка на музыкальные носители с отрывком сказки «Телефон» Кто может прочитать этот отрывок сказки. 4. Ну а мы плавно перешли к игре, которая у нас называется «Сладкий поднос» посмотрите ребята на поднос здесь стоят вазочки с конфетами, джемом, медом и вареньем. Вам нужно выбрать чем муха-цокотуха угощала бабочку. (вареньем) А, давайте вспомним этот отрывок из сказки. 5 наша игра заключается в том, что вам нужно вспомнить, кто потушил море в сказке «Путаница» (Бабочка) Может быть кто- то хочет прочитать отрывок из сказки. Добрый доктор Айболит: 3 этап итоговый 6 игра заключается в том, что вам найти необходимо потерянную строчку Веселится народ Муха замуж идёт За лихого, удалого Молодого____________(комара) «Муха - Цокотуха» Нет - нет! Соловей Не поёт для свиней Позовите-ка лучше ________(ворону). «Телефон» И мне не надо мармелада, ни шоколада А только маленьких, Ну очень маленьких_________ (детей). «Бармалей» Лечит маленьких детей, Лечит птичек и зверей, Сквозь очки свои глядит Добрый доктор___________(Айболит) «Айболит» Только вдруг из - за кусточка Из-за синего лесочка, Из далёких из полей Прилетает__________(воробей) «Тараканище» А посуда вперёд и вперёд По полям, по болотам идёт. И чайник сказал утюгу Я больше идти________(не могу). «Федорино горе» Солнце по небу гуляло И за тучку забежало. Глянул заинька в окно, Стало заиньке_________(темно). «Краденое солнце» 4. Заключительная часть Напомните дети мне, о чем мы с вами сегодня на занятие беседовали. Ребята скажите, что вам больше всего понравилось на нашем занятии. А мне очень понравилось, что вы были заинтересованы и все работали на занятие. | Дети вместе с педагогом выполняют движения по тексту: делают широкий круг, идут на право, на лево, образовали маленький круг, и большой, улыбнулись и заняли свои места. Педагог обращает внимание детей на доску, где висит портрет К.И Чуковского. Дети вспоминаю какие произведения написал писатель. Педагог дает детям игры-задания по теме занятия, дети с удовольствием отвечают на заданные вопросы и находят ответы. Дети выполняют физкультминутку. Воспитатель читает отрывок из сказки, а дети вспоминают, какими словами оканчивается строчка и называют сказку. Педагог задает детям вопросы по занятию. И подводит к тому что занятие окончено. | Эмоционально положительный настрой для продолжения образовательной деятельности. Формирование желания и интереса в познании нового и закрепление изученного материала. Развитие диалогической речи детей, внимания и памяти, умение отвечать на вопросы. Физическое развитие, снятие мышечного напряжения Развитие речи, памяти, внимания. Быть добрыми, аккуратными, вежливыми. |