Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Технологическая карта организованной образовательной деятельности по речевому развитию детей в подготовительной к школе группе. «Любимые сказки дедушки Корнея»

Цель Закреплять знания детей о литературных произведениях К. И. Чуковского. Задачи Образовательные Познакомить детей дошкольного возраста с жизнью К. И. Чуковского. Показать детям необыкновенный мир сказок, их мудрость и красоту. Развивающие Развивать мышление, воображение, память, артистические способности детей. Совершенствовать художественно-речевые навыки детей при чтении стихов и отрывков из сказок Чуковского. Воспитательные Воспитывать уважительные отношения друг к другу, любовь и интерес к творчеству К. И. Чуковского.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Промышленновский детский сад «Сказка»

Номинация «Технологическая карта урока»

Тема: Технологическая карта организованной образовательной деятельности по речевому развитию детей в подготовительной к школе группе.

«Любимые сказки дедушки Корнея»

Составитель:

Гавриленко Любовь Петровна

воспитатель

Промышленновский МО, 2024 г.

Сценарий организованной образовательной деятельности

Тема: «Любимые сказки дедушки Корнея» для детей подготовительной к школе группы.

Возрастная группа: подготовительная

Воспитатель: Гавриленко Любовь Петровна

Интеграция образовательных областей:

речевое развитие, познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие.

Цель:Закреплять знания детей о литературных произведениях К. И. Чуковского.

Оборудование: Книги К. И. Чуковского, портрет К. И. Чуковского. Линейка, карандаш, тетрадь, блокнот, ручка подставка и т.д., мочалка, зубная паста, мыло, зубная щетка, крем, шампунь, расческа, загадки с ответами К. И. Чуковского, розетки с вареньем медом, джемом.

ЗАДАЧИ

образовательной деятельности

Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы

Образовательные:Познакомить детей дошкольного возраста с жизнью К. И. Чуковского.

Показать детям необыкновенный мир сказок, их мудрость и красоту.

Развивающие: Развивать мышление, воображение, память, артистические способности детей.

Совершенствовать художественно-речевые навыки детей при чтении стихов и отрывков из сказок Чуковского.

Воспитательные: Воспитывать уважительные отношения друг к другу, любовь и интерес к творчеству К. И. Чуковского.

Образовательные:

Закрепление с детьми сказок К.И. Чуковского.

Развивающие:

Дети выражают положительные эмоции (интерес, радость); дети умеют поддерживать беседу, по содержанию сказки; дети выражают положительные эмоции (интерес, радость);

Воспитательные:

Дети активно, доброжелательно взаимодействуют с педагогом в решении игровых задач.

Этапы

(последовательность) деятельности

Ожидаемый результат

Деятельность педагога

Деятельность детей

Приветствие

Организационный момент

Физкультминутка «Добрый доктор Айболит!»

Подведение итогов.

1 этап мотивационный

Дружно в круг широкий, встали 

Все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга мы сойдемся,

И на место все вернемся.

Дружно все мы улыбнемся, подмигнем,

И занятие весело начнем.

2 этап содержательный

- Ребята, как вы думаете чей портрет вы видите на доске?
-А кто это К. И Чуковский

-Для кого он писал? А что он писал? В какой форме были написаны его сказки?

- Сегодня я хочу с вами вспомним сказки К. И. Чуковского.

И проверить, хорошо ли вы знаете их содержание.
- Для начала давайте с вами вспомним какие сказки К. И. Чуковского написал? («Путаница», «Краденое солнце», «Телефон», «Муха – Цокотуха», «Айболит», «Мойдодыр», «Бармалей», «Тараканище», «Федорино горе».) Какие вы молодцы не одной сказки не забыли! Хотите со мной поиграть?

Ну тогда начнем.

Первая игра называется. «Сделай правильный выбор»

У меня на подносах разложены предметы. Вы должны ответить какие вещи необходимы Мойдодыру

-Замечательно, как быстро вы справились.

А давайте вспомним отрывок из этой сказки

2. Переходим к следующей игре. А называется она «Кто вспомнит.»

Вам нужно вспомнить и назвать слово, которое постоянно говорил Айболит, собираясь в Африку. Молодцы.

Напомните пожалуйста мне отрывок этой сказки.

3. А сейчас у нас будет «Музыкальная мелодия», но не простая вам нужно будет послушать и угадать с какой сказки этот отрывок. Включается сказка на музыкальные носители с отрывком сказки «Телефон» Кто может прочитать этот отрывок сказки.

4. Ну а мы плавно перешли к игре, которая у нас называется «Сладкий поднос» посмотрите ребята на поднос здесь стоят вазочки с конфетами, джемом, медом и вареньем. Вам нужно выбрать чем муха-цокотуха угощала бабочку. (вареньем) А, давайте вспомним этот отрывок из сказки.

5 наша игра заключается в том, что вам нужно вспомнить, кто потушил море в сказке «Путаница» (Бабочка) Может быть кто- то хочет прочитать отрывок из сказки.

 Добрый доктор Айболит:
Нас не надо вам лечить.
Будем бегать и шагать, будем силы набирать.
Не болят у нас животики, как у бедных бегемотиков.
К солнцу руки мы поднимем, а потом к траве присядем.
Как орлы над облаками летим, во все стороны глядим.
Где же наша Африка?
Может, помощь там нужна?
Вместе с Чичей мы помчимся и поскачем, как веселый звонкий мячик.
Прыг - скок, скок - поскок, не цепляйся за сучок.
Дружно к бедным страусятам по траве бегут ребята.
Ноги выше поднимать, по густой траве шагать.
Всем мы помощь оказали, сами стали смелыми и сильными.

3 этап итоговый

6 игра заключается в том, что вам найти необходимо потерянную строчку

Веселится народ

Муха замуж идёт

За лихого, удалого

Молодого____________(комара)

«Муха - Цокотуха»

Нет - нет! Соловей

Не поёт для свиней

Позовите-ка лучше ________(ворону).

«Телефон»

И мне не надо

мармелада, ни шоколада

А только маленьких,

Ну очень маленьких_________ (детей).

«Бармалей»

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор___________(Айболит)

«Айболит»

Только вдруг из - за кусточка

Из-за синего лесочка,

Из далёких из полей

Прилетает__________(воробей)

«Тараканище»

А посуда вперёд и вперёд

По полям, по болотам идёт.

И чайник сказал утюгу

Я больше идти________(не могу).

«Федорино горе»

Солнце по небу гуляло

И за тучку забежало.

Глянул заинька в окно,

Стало заиньке_________(темно).

«Краденое солнце»

4. Заключительная часть

Напомните дети мне, о чем мы с вами сегодня на занятие беседовали.

Ребята скажите, что вам больше всего понравилось на нашем занятии. А мне очень понравилось, что вы были заинтересованы и все работали на занятие.

Дети вместе с педагогом выполняют движения по тексту: делают широкий круг, идут на право, на лево, образовали маленький круг, и большой, улыбнулись и заняли свои места.

Педагог обращает внимание детей на доску, где висит портрет К.И Чуковского.

Дети вспоминаю какие произведения написал писатель.

Педагог дает детям игры-задания по теме занятия, дети с удовольствием отвечают на заданные вопросы и находят ответы.

Дети выполняют физкультминутку.

Воспитатель читает отрывок из сказки, а дети вспоминают, какими словами оканчивается строчка и называют сказку.

Педагог задает детям вопросы по занятию. И подводит к тому что занятие окончено.

Эмоционально положительный настрой для продолжения образовательной деятельности.

Формирование желания и интереса в познании нового и закрепление изученного материала.

Развитие диалогической речи детей, внимания и памяти, умение отвечать на вопросы.

Физическое развитие, снятие мышечного напряжения

Развитие речи, памяти, внимания.

Быть добрыми, аккуратными, вежливыми.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 13.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области